Брошюра детям о профессии почтальон. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон. План — конспект непосредственно образовательной деятельностипо ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольной образ

Елена Геннадьевна Степанова
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»

«Познавательное развитие » (формирование целостной картины мира )

Беседа на тему : «Почта »

Образовательная область «Познавательное развитие »

1. Расширить и уточнить знания детей о почте , работниках почты , для чего

нужен почтовый ящик .

2. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки.

3. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона , что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки)

4. Познакомить детей с работой приемщицы посылок : принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции.

5. Развивать психологическую базу речи : память, внимание, мышление

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие »

1. Формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;

2. Активизировать словарь по лексической теме.

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социально-коммуниккативное развитие »

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, проявление себя терпимым и доброжелательным партнером.

2. Развивать сообразительность , умения самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Образовательная область «Физическая культура»

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие технологии» гимнастика мозга «Слон» , динамическая пауза

Индивидуальная работа : формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями (Женю, Полину. Радиму, Алёшу) учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания (Данник, Никита Д, Женя)

Дифференцированный подход : для I гр. Вопросы поискового характера.

Воспитатель загадывает загадку :

Он приносит телеграмму :

«Приезжаю, ждите, мама» .

Деду пенсию принёс,

Хоть совеем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон .

Воспитатель : Как догадались, что почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит телеграмму , пенсию деду.

Воспитатель : Какие почтовые отправления ещё приносит почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит письма , открытки, газеты, журналы, извещения о посылке.

Воспитатель : Что такое письмо?

Рассматривается письмо.

Ответы детей.

Воспитатель : Письмо для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе.

Воспитатель : Что такое открытка?

Рассматриваются открытки.

Ответы детей.

Воспитатель : Открытка – это открытое письмо, с красивой, интересной картинкой , открытку с маркой посылают по почте без конверта .

Марка – это маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Что такое газета?

Рассматривается газеты.

Ответы детей.

Воспитатель : Газета, печатное издание. Газета нужна, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе. Перед вами газета нашего города «Окно» , прочитав, её мы, узнаем свежие новости, что интересного произошло, какая погода будет.

Воспитатель : Что такое журнал?

Рассматривается журнал.

Ответы детей.

Воспитатель : Журнал, печатное издание. В журналах печатается интересные рассказы, стихи, в них есть красивые картинки .

Воспитатель : Когда написали письмо, что делать дальше?

Ответы детей : Письмо надо отпустить в почтовый ящик .

Воспитатель : А как же письма, извещения доходят до адресата?

Во время рассказа воспитателя показывается мультимедийка о работе на почте .

Почтальон на почте берёт письма , извещения, газеты. Журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Оператор, принимает и взвешивает посылки, принимает денежные переводы, продаёт газеты, журналы, открытки, сортирует письма, газеты, журналы.

Как вы думаете, зачем оператор взвешивает посылки?

Посылки взвешивают для того, чтобы узнать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку, ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

Оператору нужно знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолёт или поезд. Ведь самолёт и поезд могут увести определённое количество груза.

Некоторые посылки обшиваются материалом, на такой посылке ставят сургучные печати.

Когда посылка готова, выписывают квитанцию, справку, где указано, адрес, куда посылка отправляется.

Готовую посылку кладут на движущую ленту (транспортёр) конвейр и перемещают в другую комнату. Как вы думаете для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно,чтобы не носить тяжелые посылки.

Служащие почты (сотрудники) принимают посылки, бандероли, сортируют по областям.

Шофёр, подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки, привозит посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу или в аэропорт.

Зав. почтой , контролирует работу почтальона , оператора, звонит и заказывает свежие газеты, новые открытки, выдаёт зарплату, выдаёт шофёру путёвку или лист задание, благодарит сотрудников почты за хорошую работу .

А как корреспонденция доходит до адресата? На чём доставляют почту ?

Воспитатель : Как пролетит, на чём добреется до адресата письмо мы узнаем, когда соберем разрезные картинки

Что получилось? Что (кто) доставляет нам почту ?

Ответы детей.

Детям воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю,

Открываю ящик

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика.

Письма настоящие.

Игра с мячом Что мы нашли в почтовом ящике ?

Ответы детей : В почтовом ящике нашли открытку, газету, журналы, телеграмму, извещение.

Я предлагаю вам отправить поздравительные открытки родителям.

Напомните, что нужно написать на открытке, чтобы оно дошло до адресата?

Для чего нам нужна почта ?

Как себя вести на почте ?

О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Внеурочное мероприятие в начальной школе "Кто стучится в дверь ко мне"

Цель : Знакомство детей с профессией «Почтальон».
Задачи:
1. Расширять представления о важности профессий,
2. Развивать речь, память.
3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: мультимедийная презентация, сумка почтальона, газеты, журналы, конверты, колокольчик.
Предварительная работа:
- Экскурсия на почту
- Изучение почтовых терминологий (адрес, индекс и пр.)
- Беседа с работниками почты
- Создание интервью.
- Проведенный открытый урок «Письмо другу»
- Изучение происхождения профессии почтальона.
- Поход в библиотеку.

Ход занятия.

Оргмомент.
Дети входят в класс. (слайд 1 + включить музыку)
Вос –ль: (слайд 2)
Дети посмотрите на этот чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3) Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(нажать 2 раза. с почтальоном).
Дети: Это почтальон.
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Основная часть

Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон? Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию. (Слайд 5)
Дети: На почте.
Вос – ль : Правильно. На почте. Молодцы!
- А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Газета. (нажать 2 раза)
(Слайд 7)
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо (нажать 2 раза)

(слайд 8)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт (нажать 2 раза)

Вос – ль : Давайте повторим, что же делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Замечательно! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, (слайд 9) которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

Вос –ль: Правильно, умницы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль : Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (схему объясняю). (слайд 10,11)
Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.
(рассказы 2-3 детей).
Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
Вос – ль: Молодцы! Работа почтальона очень интересная и трудная. Про нее часто придумывали стихи и рассказы. (слайд 12)
Самуил Маршак
Почта

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Физкультминутка

Вос-ль : - Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер. (Слайд 13 + включить музыку)
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

Вос-ль: (Слайд 14) А вы знаете кто самый известный почтальон? (нажать 1 раз)
А какое у него имя отчество? (нажать 1 раз)
Замечательно! (слайд 15)
А сейчас у меня для вас есть сюрприз, помните мы с вами придумывали вопросы для почтальона, так вот я взяла интервью, у работника почты, давайте послушаем, что она нам расскажет. (слайд 16)
Включить видеофайлы
Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? Вспомните, что вы узнали нового на уроке «Письмо другу» в прошлом году (Слайд 17, 18). Так что же такое адрес? А марка? (слайд 19, после ответа детей нажать еще раз)
А что нам рассказывали в библиотеке, когда мы ходили на экскурсию. (Слайд 20, 21) Зачем нужен индекс?
Вос-ль : (слайд 22)Правильно, для этого почтальон смотрит на адрес на конверте или газете. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить. Вот сейчас мы и поиграем, каждый из вас попробует стать почтальоном. Вам нужно положить в ящик с адресом все, что пришло в эту квартиру. (включить музыку)
Вос-ль: Для чего же люди трудятся? Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться?
Дети: Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит).
Вос-ль : Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети:
*Скучен день до вечера, коли делать нечего.
*Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
*У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
*Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
*Делу – время, потехе – час.
Вос-ль: А мы с вами не будем забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко. Ведь получить открытку или письмо гораздо приятнее, чем смску. А если вы нарисуете сами красивый рисунок или сделаете открытку своими руками и отправите дорогому для вас человеку, то ему будет очень приятно.
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Недаром, почтальонам часто ставят памятники. (Слайд 23)
Вос-ль : Вы сегодня были настоящие молодцы. А сейчас давайте каждый из вас встанет, возьмет наш волшебный колокольчик, позвонит в него и расскажет, что самое интересное в работе почтальона? Надеюсь, вам понравилось наше занятие, так же как и мне. Я вами горжусь. (слайд 24 +включить музыку)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.

Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..

Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа

Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений

Совершенствовать артистические умения детей

Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон

Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности

Способствовать сплочению детского коллектива.

Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми

Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Концентрация внимания

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель

Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!

Загадка: вот простой пакет бумажный

Очень часто с вестью важной

Он спешит по всей стране

В дом к тебе или ко мне.

Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия

Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.

Зачем люди пишут письма?

Чтобы сообщить радостную новость, весть.

Зачем нужна почта

Чтобы получать или отправить адресату, другу.

Что можно посылать?

Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

С.Я. Маршака «Почта»

Физ минутка

Река и берега, (лентами обозначена река)

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?

Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными.

Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег

Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.

Кто является главным героем произведения

Почтальон. Письмо

Как Маршак описывает почтальонов.

Что о внешнем виде почтальона

Что объединяет всех почтальонов

Правильно «сумка»

Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо

Как добирались письма – поездом, пароходом

Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.

В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком

А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Поиграем в игру «Веришь - не веришь»

Верите: есть письмо длиной 5 метров

Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее

Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей

Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.

Бывает почтальон на ходулях

Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам

Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов

Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон

Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»

Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась

Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками

Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали

Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи

Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи

Пройдем за столы

Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку

Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.

А теперь можно приступаем к работе

Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.

Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.

Рефлексия настроения.

Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?

Что не удалось?

Чему мы научились?

Для чего мы изучали эту тему?

Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»

Проект «Почта»

(Средняя группа «Непоседы»)

Разработали и выполнили воспитатели:

Карпова О.П. ,Савина В.Е.,

г.Инта,2018г

Информационная карта:

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; ф ормирование уважительного отношения к людям труда – профессии почтового работника.

Задачи:

Образовательные:

В области «Познавательное развитие»: формировать представление о работе почтового работника, расширять и обогащать представление о трудовых действиях почтовых работников, значимости их труда.

«Речевое развитие»: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

« Художественно-эстетическое развитие»: знакомить детей с архитектурным сооружением – зданием почты, развивать интерес к конструктивной деятельности.

«Физическое развитие»: развивать физические качества через игры, физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать элементарные навыки вежливости, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Развивающие: развивать способность к волевым уси лиям, интерес к познанию окружающего мира,

Воспитательные: воспитывать уважение к трудящимся людям всех профессий, формировать ответственное отношение к порученному делу.

Актуальность проекта: в связи с компьютеризацией общества и возможностью общаться по электронной почте или с помощью СМС, работа почтальона становится малозаметной и дети почти не обладают знаниями о работе почты и почтальона. В результате реализации проекта дети будут иметь представление о работе почтового отделения, узнают и поймут всю важность труда почтальона.

Предполагаемые результаты :

1.Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширится и активизируется словарь, пополнится развивающая среда в группе по теме « Почта».

3. Разовьются коммуникативные, познавательные, художественно – эстетические и физические способности детей,

4.Проект способствует воспитанию у детей любви к родному городу, гордости за свою Родину.

Классификация проекта:

Характер деятельности

Познавательно-творческий

Характер участия

От зарождения до получения результата

Характер контакта

Внутри одной группы

Характер результата

Мини – музей « Почтовое отделение», сюжетно – ролевая игра «Почта».

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Количество участников проекта

Групповой (дети средней группы, родители, педагоги)

Предметно - содержательные области

Межпредметный

Характер содержания

Ребенок, окружающий социум.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сроки

Работа с родителями

Сбор информации

Отбор художественной литературы, художественного материала

Планирование деятельности с детьми по ознакомлению детей с работой почтальона и почтового отделения в целом.

Книги о почте и почтальонах, наборы открыток, конвертов, ящики для посылок, кукла – почтальон, почтовый ящик, бланки для посылок и бандеролей, альбом с иллюстрациями о работе почтового отделения.

2 дня

Распечатать иллюстрации к альбому о почте, сводить своего ребенка на экскурсию на почту, принять участи в сборе материала в мини – музей.

2 этап практический

Познавательное развитие

    Беседа "Как появилась почта», «Кто работает на почте»

    Проблемно-игровая ситуация «Письмо бабушке».

    Совместная образовательная деятельность: беседа «Путешествие конвертика», рассматривание формы почтальона.

    Д/игры «Найди место марке», «Разведчики», «Поздравление для мамы», лото «Профессии».

    Составление альбома «Марки»

    Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

    Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Речевое развитие

    Чтение С.Я.Маршака «Ленинградский почтальон», «Почта», Б.Житкова «Почта», А. Шибаева « Почтовый ящик».

    Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика

    Описание формы почтальона

Социально – коммуникативное развитие

    Беседа «Почта России».

    Рассматривание альбома с марками.

    Сюжетно-ролевые игра « Почтальон», «Почта».

    Дидактические игры «Что нужно почтальону», «Собери сумку почтальону». «Собери посылку».

    Экскурсия на почту

Художественно-эстетическое развитие

    Конструирование « Почтовое отделение»

    Аппликация «Поздравительная открытка».

    Оригами «Конверт»

    Рисование «Марки»

    Создание коллажа «Почта».

Физическое развитие

    Физминутки

    Хороводная игра « Бабушкин двор»

    Подвижная игра « Кто скорее».

3 этап – заключительный

    Мини – музей « Почта»

    Создание своего конверта с поздравление для мамы

    Выставка марок

ВЫВОД : в результате реализации проекта по ознакомлению детей с почтой дети получили новые знания, у них развился интерес к знакомству с общественными зданиями города, желание узнавать, чем занимаются люди других, плохо известных им профессий. В совместных мероприятиях дети учились коммуникативному общению с другими детьми, приобрели опыт в применении правил культуры поведения в общественных местах, получила развитие мелкая моторика пальцев.

Литература

1) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

2) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011

3) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007

4) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992

5) Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях, Москва, 2005

Интернет-ресурсы (справочный материал, иллюстрации)

Приложения

Пальчиковые игры

1.Что принес нам почтальон? Дети маршируют по кругу, высоко поднимая С толстой сумкой ходит он колени

Перевод,журнал, газету, На каждое название загибают по одному В бандероли две кассеты пальчику на обеих руках, начиная с И письмо от тети Вали больших.

Чтоб ее приезда ждали. Н.Нищева.

Физминутки.

2 .На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик, («открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Письма настоящие.

Загадки.

1.Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет? (Конверт)

2.Обёртка это для письма

Универсальная весьма. (Конверт)

3. Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления. (Открытка

4.Красивая картинка,

Приятные слова.

К подарку приложение

Не лишне никогда. (Открытка)

5. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (Письмо)

6.Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет. (Почтовый ящик)

7.Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят. (Почтовый ящик)

8.Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

9.Синий домик, синий дом.

Он, наверно, всем знаком.

С синим верхом, с синим донцем,

С узкой щелочкой - оконцем.

А над тем оконцем - крышка,

Не пролезет даже мышка. (Почтовый ящик)

10.Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

11.Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

12.Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Адрес только вот поставлю. (Конверт.)

13.В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению.

А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)

14.Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

15.На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

Стихотворения.

1 .Наша доблестная почта

Служит нам и день и ночь,

Чтобы письма получали

Мать, отец и сын, и дочь!

2 .Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

3. Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести –

Вы отважны и смелы!

4 .Письма летают по белому свету.

Кто отвечает за связь нашу эту?

Добрый, заботливый друг – почтальон,

Он нам приносит послания в дом.

Все приготовит к рассветным часам,

Письма разложит по адресам,

Сумку огромную почтой набьет,

Вскинет на плечи и к людям пойдет.

Все почтальоны обычно спешат,

Чтобы письмо получил адресат

Или газету, чтоб новый журнал

В руки с утра к человеку попал.

Как же мы ждем их, почтовых гонцов,

Вести несущих из разных концов

Родины нашей; в любой уголок

Письма доставят в положенный срок!

5 .Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

6 .Пакет хочу послать я срочный –

Заклею, побегу на почту.

Слова любви сказать хочу –

Возьму бумагу, настрочу.

Хочу поздравить свою маму –

Несу на почту телеграмму.

И разговор я заказать

Могу, чтоб новость рассказать.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем.

Вас всех в день ваш, почтовики,

Благословляют старики,

А также взрослые и дети.

Как жить без почты на планете?

7. Откуда в ящике письмо?

Кто газету нам принес?

Ну, конечно, не Барбос.

Каждый день с большою сумкой

Полной писем и газет,

Почтальон спешит доставить

В срок всем почту много лет.

В дождь и в снег, в град и зной

Почтальон идет домой

Лишь, когда пустая сумка

А в ней газеты ни одной. Л.А Грехова.

Альбом «Почта России»

Конструирование почтового транспорта.


Ящик для почты, почтальон

Настольные игры.

Мини – музей.

Конструирование конверта, оформление его (аппликация),рисование письма для мамы.