Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером Что нужно знать стать разработчиком игр

Практически ежедневно, находясь за своим компьютером или ноутбуком, мы пользуемся различными разработками в сфере IT. Запуская программу, мы видим ее красивый интерфейс и продуманную логическую часть, в интернете мы видим множество интересных сайтов с различными дополнениями к ним или же пользуемся утилитами для современных гаджетов, которые позволяют расширить возможности нашего устройства. И у многих с детства или более зрелого возраста появляется интерес к тому, чтобы знать, как это все устроено изнутри. И для многих же это становится серьезной мотивацией для выбора будущей профессии.

Действительно, на сегодняшний день спрос на услуги программистов различных спектров настолько обширен, что намного опережает другие, ранее популярные профессии. В этой статье мы постараемся достаточно популярно рассказать о том, какие бывают программисты, какими умениями они должны обладать, чтобы быть востребованными на рынке, и как научиться программированию в выбранной области.

Виды программирования

Итак, задавая себе вопрос: «Как стать программистом», необходимо для себя решить следующее: а что, собственно, мы будем разрабатывать? Ведь не бывает универсальных программистов, каждый из них работает в своей отрасли и занимается своим делом.

Например…

  1. Веб-программисты. Люди, которые создают различные сайты и продающие страницы. Благодаря этой категории разработчиков в сети появляется множество различных полезных ресурсов с различной полезной или развлекательной информацией. Интернет-магазины, доски объявлений, социальные сети - дело рук этой категории программистов.
  2. Разработчики операционных систем и приложений без привязки к какой-либо конкретной платформе. Эти люди делают то, без чего не будет работать ни один компьютер или гаджет в мире. «Виндовсы», «Линуксы», «Андроиды» и другие системы появляются на свет благодаря этой категории граждан.
  3. Разработка и программирование прикладных распределенных систем и СУБД. Примером такого вида программирования может служить вся выводимая информация отправления и прибытия поездов на вокзале, а также данные о регистрации на авиарейс в аэропорту и наличии свободных мест.
  4. Программинг фреймворков, библиотек dll, платформ и ядер. Проще говоря, создание вспомогательных средств для дальнейшей разработки различных программ, софта, игр и т. п.
  5. Еще одно направление для разработки вспомогательного софта - системное программирование. Программисты этой отрасли создают программное обеспечение с привязкой к той или иной операционной системе. Драйверы для компьютерного «железа», игры, различные компиляторы, программирование ядер системы и многое другое и не менее интересное.
  6. Если все вышеперечисленное для вас не представляет интереса, можете уйти с головой в сферу научного программирования и разрабатывать искусственные интеллекты, системы виртуальной реальности в более глубоком понимании, нежели компьютерные игры; разработка интерфейсов и систем автоматизации для биологов, космонавтов, ученых наполнит вашу жизнь новыми красками.

Каждое из этих направлений интересно и востребованно по-своему, что из этого выбрать, решать только вам. И выбор изучения каждой из этих сфер тоже предлагает различные варианты. Или вы поступаете в вуз, или записываетесь на курсы программирования, или учитесь сами, черпая информацию из сети интернет.

Как стать программистом. С чего начать?

Начинать никогда не поздно. Как уже говорилось выше, сегодня способов для изучения программирования предлагается достаточно много, важно лишь выбрать направление и начинать его изучение. Но, говоря о самообучении, данный вид подойдет не для каждой сферы деятельности. Допустим, самообучение поможет стать разработчиком сайтов или получить поверхностные знания в других сферах. Одно из наиболее выгодных решений - все-таки поступить хотя бы на курсы, благодаря которым вы будете иметь более полное понятие о логике работы различных систем и приложений, изучите нужный вам язык программирования (к примеру C++, Java, Perl, Core и т. п.) и сможете применять его на практике, а также получите знания по дискретной математике.

Изучите различные таблицы, концепции выполнения запросов к ним и алгоритм их выполнения. Хорошими примерами могут служить Exel, MySQL, Paradox.

Веб-программирование

Что такое веб-программирование? В общем и целом это все, что мы видим в наших браузерах. Все сайты, все приложения для скачивания чего-либо, платежные модули интернет-магазинов, плагины, дополняющие функционал сайта, облачные хранилища, формы заказов, системы управления персоналом, работающие на стороне клиента и на стороне сервера, - все это лишь малая часть всей веб-индустрии.

Говоря научным языком, веб-программирование - это все приложения и компоненты программ, надстраивающиеся над структурой глобальной сети интернет, и доступ к ним обеспечиваются только с помощью веб-обозревателей (браузеров). Причем соединение обозревателя с интернетом не является обязательным условием, но только в том случае, когда приложение должно быть открыто локально (грубо говоря, с компьютера, на котором оно находится или разрабатывается). Для примера - HTML-разметка страницы или локальный сервер (Denver) позволяют работать с приложениями при отсутствии соединения с сетью.

Все веб-документы работают на основе простейших технологий, таких как:

  • HTTP - протокол передачи гипертекста;
  • HTML -язык гипертекстовой разметки;
  • PHP - один из основных языков программирования;
  • SMTP - почтовый сервер для обмена текстовыми сообщениями между другими серверами и клиентами, включая офисные программы от «Майкрософт»;
  • различные IP-протоколы;
  • FTP - клиент для обмена данными между локальным сервером и хостингом.

Для того чтобы иметь начальное представление о веб-программировании, можно открыть HTML-разметку сайта, кликнув по странице правой кнопкой мыши. И вы увидите его гипертекстовую разметку с подключенными к ней стилями. Попробуйте исследовать элементы сайта, глядя на его исходный код и внешний вид сайта. Для более углубленного изучения исследуйте исходники нескольких сайтов различной тематики, то есть любую социальную сеть, облачное хранилище и почтовый сайт. В чем-то они будут похожи на первый взгляд, но при дальнейшем изучении можно увидеть, что каждый из компонентов сайта выполняет свою конкретную задачу и в целом логика работы отличается от предыдущего сайта.

Перед тем как стать веб программистом, выполните примерно следующие действия.

  • Изучите хотя бы одну программу для работы с изображениями и графикой (фотошопа будет достаточно). Потому что в процессе верстки проекта вам придется обрабатывать и оптимизировать вес картинок для более выгодного их представления, плюс создание каких-то своих дополнительных изображений, логотипов и инфографик.

  • Изучите алгоритм сайтостроения. С помощью каких инструментов и вспомогательных инструментов они создаются, что такое карта сайта и зачем она нужна, что такое навигация и что такое веб-диаграмма.
  • Детально ознакомьтесь с инфраструктурой сети интернет. Получите базовые знания и первоначальные навыки использования веб-протоколов (HTTP, SSL, POP3, FTP) платформы, на которой вы будете работать основную часть своей деятельности, ознакомьтесь с почтовыми серверами электронных сообщений.
  • Поймите принцип работы основных браузеров (IE, «Опера», «Хром», «Мозилла»).

  • На первых порах выучите язык гипертекстовой разметки HTML и каскадной таблицы стилей CSS (обратите внимание на пакет WYSIWYG).
  • Необходимо иметь представление об XSL и связанных с ним технологиях.
  • Получив навыки работы с гипертекстом, начинайте понемногу применять это на практике, постепенно усложняя задачу.
  • Еще вам понадобятся скриптовые языки, которые работают на стороне как клиента, так и сервера (Java Script, JQuery). На VBScript, который любят советовать всем начинающим из-за его простоты, не обращайте внимания, его не видят современные версии всех браузеров. На эти языки, кстати, обратите особое внимание. С их помощью создаются все современные необычные 3D-эффекты, работающие на сайтах. Но будьте внимательны, этот язык довольно сложен, поэтому начинайте с чего-нибудь самого простенького и, как и в других случаях, постепенно следуйте к более сложным процедурам.
  • Выучите способы внедрения сторонних модулей на сайт, допустим, платежного агрегатора в интернет-магазин.

  • Выучите язык программирования логики сайта и приложений PHP. С его помощью вам удастся создавать более сложные и выгодные проекты.

Разработка программ для ПК

Прежде чем начать разрабатывать софт, нужно выяснить, в каком направлении придется работать. В основном это коммерческая деятельность, поэтому необходимо будет понять, как устроен бизнес в данной области, и принципы работы его финансовой составляющей.

Перед изучением программирования как такового не последним делом будет понимание основ работы цифровых схем и знание архитектуры компьютера.

Никогда не стесняйтесь браться за начальный уровень, который преподают еще в школе на уроках информатики. Да, вы давно из этого выросли, но вряд ли вы все это помните, и уж точно спустя много лет (если, конечно, не было соответствующей практики) не сможете применить это на деле. Начните с элементарных языков Stratch или Basic. Это действие не столько обязательно, сколько желательно для того, чтобы облегчить дальнейший процесс обучения. Помните, как у вас в классе по монитору бегал маленький паучок, после того как мы в редакторе прописали необходимый алгоритм действий? Вот и вспомните это еще разок. Повторение - мать учения!

Следующей ступенькой на пути к победе будет освоение объектно-ориентированных, процедурных и функциональных парадигм программирования. Для более ясного понимания данных функций лучше, конечно, пройти необходимые курсы. Также, по мнению специалистов, изучение процедурного программирования является одной из фундаментальных основ дальнейшего обучения.

Продолжайте практику изучением систем продвинутого моделирования (UML, ORM).

После всего этого можно уже пробовать писать консольные и им подобные приложения, используя методические примеры и упражнения. Определитесь с выбором средств для написания кода, который лучше всего подходит для вашего языка.

Пройдите углубленные курсы для того языка, с которым будете работать. Чтобы понимать принцип написания кода на вашем языке, нужно знать и понимать следующее:

  • каким образом и средствами осуществляется ввод-вывод данных клиентом;
  • логические и исполняемые потоки на процедурном языке и как это происходит;
  • каким образом происходит выбор, назначение и сравнение переменных на всех этапах действия;
  • как создаются и заключаются в цикл ключевые конструкции;
  • какой выбирается синтаксис для написания и наименования процедур;
  • существующие виды данных и как они обрабатываются;
  • применение типов данных, которые определяет пользователь;
  • полное понимание функций перегрузок, поддерживаемых вашим языком;
  • приемы анализирования памяти;
  • уметь разбираться в указателях функций.

Далее начинайте практиковаться в объектно-ориентированных парадигмах. Пройдите вводные курсы для программирования в разных парадигмах. Специалисты советую знать как минимум по одному языку в разных парадигмах. После приобретения достаточного опыта в этом пункте смотрите в сторону парадигм логического и функционального программирования по отдельности.

Знаете уже два языка? Прекрасно! Теперь пробуйте сравнить их, для выявления плюсов и минусов для себя, чтобы выбрать наиболее практичный. Обычно это делают таким образом…

  • Пишем программку на одном из языков. Проверили. Работает? Пишем ее же, но уже на другом. После всего смотрим, какой из языков был более результативным по скорости написания кода и полученного результата.
  • Начните писать новый код, но уже используйте оба ваших языка. Может случиться такое, что какой-то алгоритм невозможно будет выполнить на одном языке, тогда на помощь придет второй.
  • Сделайте сводную таблицу и с помощью шпаргалки сравните конструкции обоих языков.
  • Попробуйте повторить один из блоков программы при помощи разных языков.

Теперь изучаем способы визуального программирования на одном из выбранных вами языков. Практически у всех языков программирования есть версии либо дополнения, позволяющие выполнять визуальное и консольное программирование. Здесь вам помогут:

  • курсы по программированию управления событиями, что является основой визуального программирования;
  • работа с различным компьютерным ПО. Для понимания работы и отслеживания выполненных изменений лучше использовать различные версии программ;
  • читайте методические материалы по данному профилю и смотрите обучающие видеоролики.

Хорошей практикой будет создание разных программ для вашего домашнего компьютера, выполняющих различные функции и действия. Или же сделайте свою виртуальную дипломную работу, применяя изученные методы визуального программирования.

Постепенно оттачивайте свое мастерство путем детального изучения библиотек и пакетов, все больше обращая внимание на те вещи, которые вы до этого считали незначительными или неважными в тот момент. Осваивайте различные методы применения фреймворков. Найдите и исследуйте другие пакеты визуальных компонентов для вашего языка.

Если вы планируете создавать красивый интерфейс пользователя, пройдите курсы работы с графикой. Только не путайте это с графическим дизайном. Вы - программист.

В итоге вы начнете создавать все более сложные программы и игры и сможете постепенно выйти на коммерческий уровень.

Разработка и программирование прикладных распределенных систем и СУБД

Такое программирование является одним из самых сложных видов, для его освоения нужны отличные знания в сфере компьютерных и IT-разработок. Также для его изучения необходимо пройти курс по телефонии и сопутствующему оборудованию для более объемных знаний сетевых топологий.

Для начала обратите внимание на ваше домашнее сетевое окружение. Каким образом компьютер подключен сети? Это может быть прямое соединение через сетевую карту, модем, свитч или Wi-Fi-маршрутизатор. Каким сетевым протоколом выполняется подключение?

Узнайте, что такое Open System Interconnection (даем подсказку - это международный формат стандартизации обмена данными между различными устройствами. Т. н. OSI). Далее ознакомьтесь с терминами TCP, IP, Ethernet, LAN, WAN, UDP и двигайтесь дальше.

Выучите, что такое XML, зачем он нужен, какие функции выполняет, научитесь им пользоваться. Кстати, для веб-программистов тоже пригодится.

И поехали изучать язык распределенного программирования. Если вы планируете писать код под OS Windows, подойдет любой язык, который поддерживает WSH. Под «Линуксом» же используют Perl и Bash.

Также для работы вам будет необходим JavaScript. Почему? На это есть несколько причин.

  1. Его поддерживают все скрипт-хосты всех операционных систем. «Виндовс» поддерживает пакеты по умолчанию, а модификации Linux имеются дополнения для поддержки JavaScript.
  2. Этот скрипт является самым простым из всех существующих.
  3. Основой Java является синтаксис ALGOL, что позволит в дальнейшем изучить другие языки и выбрать второй язык для упрощения работы.
  4. С помощью JavaScript можно ближе познакомиться с программированием веб-документов на стороне клиента.

Для начала используйте один язык для написания кода, постепенно усложняя задачу и применяя все более сложные приемы и парадигмы, которые поддерживает ваш скрипт. На заметку: большинство скриптовых языков программирования поддерживают различное процедурное программирование.

Попробуйте создать систему обмена данными на вашем скрипте. Напишите программу для сопряжения различных стационарных и переносных устройств с разными операционными системами и различной конфигурацией.

Переходите на языки программирования для стационарных ПК. Выбирайте тот язык, который позволяет работать с разными парадигмами (к примеру, Pyton), усвойте его основы. В последнее время популярна связка JavaScript + C#. По утверждению тех же специалистов, эта связка имеет следующие преимущества.

  • Эти языки освобождают исполнителей, работающих в большом коллективе, от необходимости внедрения кода иногда трудно совместимых языков. Связка Ява + Си имеет готовые, уже объединенные блоки кода, позволяющие выполнить поставленные задачи в других программах.
  • Ими поддерживается событийно-управляемые, объектно-ориентированные и процедурные методы программирования.
  • Надстройка фреймворка, распределенная по умолчанию.
  • Можно пользоваться готовыми пакетами открытого исходного кода и встроенных фреймов, вследствие чего есть возможность использования «шаблонного» кода.

Когда речь идет о сетевом окружении и его настройке, внимательно смотрите на ключевые моменты языка. В этом случае можно «сэкономить» на пользовательских интерфейсах, включая ввод-вывод данных, визуальное оформление и прочее.

Немаловажным моментом будет изучение архитектур систем прикладного распределения. Для данного этапа достаточно почитать соответствующий материал, посмотреть учебные ролики или обратиться за помощью к более опытным товарищам.

Изучите, как происходит разработка сервиса и компонентов на вашем языке.

Начните практиковать несколько технологий. Вообще рекомендуем достаточно хорошо знать 2-3 из них, а об остальных иметь хотя бы поверхностное представление. Многие ваши будущие конкуренты не ограничивают себя знанием одного-двух языков. Их познания составляют как минимум по одному языку на каждую операционную систему. Более продвинутые программеры имеют в своем арсенале по нескольку языков на каждую из ОС. И, да, они умеют ими пользоваться, так-то!

Библиотеки dll, платформы и ядра

Это каста программистов, которые уже переросли программирование приложений и перешли к более сложному формату разработок. Они создают все платформы, включая веб, и различные вспомогательные библиотеки. Наверняка при установке софта на свой компьютер вы наблюдали установку таких приложений, как Microsoft Visual C++ Redistributable, MS Framework и им подобных. Как раз такие программисты и разрабатывают эти приложения, также они занимаются программированием различных CMS и хостингов для сайтов.

Что вам нужно для того, чтобы присоединиться к этой категории разработчиков?


Больших успехов вы добьетесь, если изучите способы работы более опытных коллег. Особенное внимание уделяйте всегда комментариям к коду.

Системное программирование


  1. Для начала необходимо чётко разобраться в том, что именно включает в себя системное программирование. Системные программисты преимущественно имеют дело не с определёнными задачами, а с научной областью программирования, поэтому не следует зацикливаться на конкретной платформе.
  2. Будет целесообразным придерживаться рекомендаций в начальных трёх пунктах для программистов приложений для компьютеров стационарного типа.
  3. Имеет смысл также пройти хотя бы начальный курс по линейной алгебре.
  4. Обязательно стоит освоить курс по расчётным методам.

  5. Дополнительно изучите курс по дискретной математике и/или логике.
  6. Ознакомьтесь с операционными системами различного характера при отсутствии надстроек. Подобное знакомство можно осуществить таким способом:
  7. Ознакомьтесь с учебной литературой, содержащей основы архитектуры компьютерного оборудования либо пройдите соответствующий тематический курс.
  8. Проанализируйте характерные различия разнообразных аппаратных платформ.
  9. Освойте начальные основы языка ассемблера предпочитаемой вами аппаратной платформы либо операционной системы. Спустя некоторое время вам необходимо будет изучить язык ассемблера иных систем и платформ.
  10. Пройдите курс по изучению языков ANSI C и C++, наряду с этим освойте базовые принципы процедурного программирования.
  11. Ознакомьтесь с основными библиотеками на C и C++ и начинайте использовать их на выбранной платформе. Следует уделить повышенное внимание при этом библиотеке активных шаблонов (ATL) и библиотеке стандартных шаблонов (STL).
  12. Чтобы основательно разобраться в том, как именно C и C++ станет работать на выбранной вами платформе, следует обратиться за необходимой информацией к интернет-источникам, литературе и соответствующим тематическим курсам.
  13. Начинайте создавать более высокий по уровню сложности код на C/C++.
  14. Ознакомьтесь с нюансами Assembly более сложного уровня.
  15. Проштудируйте курс разработки операционных систем.
  16. Разыщите и изучите документацию, соответствующую выбранной вами платформе. Вам будет значительно легче использовать операционную систему, базирующуюся на Unix. Но для этого необходимо достаточно хорошо разобраться в данной системе.
  17. Начинайте использовать приобретённые знания. Для начала сделайте небольшие системные утилиты. Для этого будет целесообразно осуществить следующее:
  18. Осваивайте языки в наиболее логическом порядке. Только в этом случае будет иметь значение, какой из языков программирования является у вас первым. Для начала желательно освоить ANSI C, а не C#, Java или D. После этого можно приступать к C++. Системный программист обязан владеть такими умениями:

Научное программирование


Программисты становятся востребованными и популярными не потому, что умеют писать хороший код, а потому что обладают определёнными знаниями, дополнительными навыками и некоторыми особенностями характера. Существует множество способов достижения подобного уровня мастерства, к примеру, можно использовать следующие.

  1. Не бойтесь обращаться за советом к более опытным коллегам. Если самостоятельные поиски решения возникшей проблемы не приносят ожидаемых результатов и вы в течение продолжительного времени не можете из-за этого двинуться с места, целесообразно обратиться за помощью к более опытным коллегам. Возможность учиться у своих коллег трудно переоценить. Самое главное: как можно более чётко формулируйте вопрос, нередко бывает и так, что в нём заключается необходимая подсказка.
  2. Цените собственный труд. Не стоит относиться к поставленной задаче как к одолжению или малоприятной, но неизбежной необходимости, пользы от этого не будет. Скрупулёзно подходите к оформлению кода, структурируйте его, делая понятным и читабельным не только для себя, не забывая при этом согласовывать его с принятыми в команде либо компании стандартами. Педантично вычищайте полученный результат, исправляя даже малейшие, не особо заметные недочёты. Например, если в процессе работы интерфейс сместился на несколько пикселей влево сверх нормы, не пожалейте времени на то, чтобы вернуть его на полагающееся место. Обязательно проводите полную проверку итогового результата работы. В итоге ваши усилия будут непременно замечены и оценены по достоинству.
  3. Постоянно развивайтесь. Для того чтобы стать действительно востребованным в этой сфере специалистом, вам необходимо будет постоянно развиваться, следить за новинками в инновационных технологиях, постоянно анализировать новые тенденции. Поскольку подрастающее поколение развивается достаточно быстро и создаёт ощутимую конкуренцию, необходимо постоянно оттачивать собственное мастерство для быстрого и эффективного освоения технологий.
  4. Учитесь чётко формулировать мысли и правильно доносить свои идеи. По мнению основателя Fog Greek Software, известного программиста Джоэла Спольски, основная разница между относительно неплохими и действительно выдающимися программистами заключается не в количестве изученных ими языков программирования и не в том, какому из них они отдают предпочтение, а в умении убеждать других и грамотно доносить до них собственные идеи. В этом и заключается их основное мастерство. Программисты подобного уровня пишут доступные для понимания комментарии и технические спецификации, поэтому создаваемый ими код достаточно понятен другим программистам, которые смогут впоследствии использовать и развивать его без особых трудностей.

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии
3D-моделлеры
Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники)
Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:
Сергей Праздничнов —
и Ярослав Рузанов —
Ожидаем классных специалистов
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:
Шамиль Янбухтин —

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».


Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.


Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии
Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.


В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

В начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;
в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.

Категории разработчиков

Даже если не удаётся развить в себе талант, даже тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.

Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:


Типы разработчиков Качества
опытность увлеченность желание (талант)
опытность увлеченность -
опытность - -
- увлеченность желание (талант)
- увлеченность -

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.


Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.

В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.


Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».

Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.


Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).

Хотя, дополнениями дело не ограничивается, в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры , являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.


Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.


Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

2D: GameMaker 8, RPG Maker, Construct.
3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D, UDK, CryENGINE.
Flash: Adobe Gaming SDK, Stencyl, Citrus.
Mobile: Adobe AIR, Cocos2d, jMonkey engine.

Создание своей игровой студии

Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта и получать новые знания.

Сообщества разработчиков-любителей:

GcUp.ru , GameDev.ru , game-maker.ru .

Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр ».

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Пошаговое руководство по получению самой высокооплачиваемой профессии современности.

Спрос на эту специальность на рынке труда – просто огромный. И денег здесь крутится очень много. Это настоящая профессия успешного человека.

Есть только одно «но»: чтобы стать специалистом, которого будут ждать в IT-компаниях, программист должен постоянно заниматься самообразованием. Именно так делали и делают лучшие специалисты в этой индустрии.

Как это касается вас? Очень просто. Есть вариант научиться азам программирования так просто, как вам не предложат ни на одних курсах и ни в одной школе. Где? На курсах Geekbrains .

Тебе покажут прямой путь от профана до высокооплачиваемого специалиста и будут следить за тем, насколько качественно ты овладеваешь профессиональными знаниями. Приходишь «нубом», выходишь на уровне «про».

Как начать с полного нуля?

Шаг 1. Изучаем основы

Итак, предположим, что ты хочешь стать программистом, но не знаешь, с чего начать, и не хочешь рисковать деньгами, вкладывая их в обучение в абсолютно незнакомой сфере. Разобраться в себе и попробовать программирование «на вкус» поможет БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы программирования» .

Занятия помогут понять, подходит ли тебе эта профессия, и научат основам разработки. По окончании курса ты получишь полное представление о том, что такое программирование, и поймешь, нужно тебе это или нет. Но самое главное – эти знания достанутся тебе абсолютно бесплатно.

Что изучают на курсе?

Приемы написания простейших программ, основные термины и понятия, используемые в программировании, какие бывают языки и направления разработки.

Как построены занятия?

Два раза в неделю проходят онлайн-вебинары, после которых всем ученикам рассылаются домашние задания, выполнение коих проверяется и комментируется преподавателем.

Основные достоинства курса:

  • Он бесплатен;
  • Возможность знакомиться и общаться с такими же новичками, как и ты;
  • Видеозаписи вебинаров, которые остаются у тебя навсегда;
  • Сертификат по окончании курса;
  • Рекомендации от преподавателя по дальнейшему профессиональному развитию.

Если ты уже имеешь некоторый опыт разработки, можешь попробовать другие бесплатные курсы , чтобы понять, подходит ли тебе формат обучения, который предлагает GeekBrains. К примеру, «Основы Git», «Как создать блог на WordPress» или «Android. Быстрый старт».

Шаг 2. Выбираем сферу по душе

После изучения основ необходимо определиться, в каком направлении развиваться. Здесь нам помогут более двухсот вебинаров на разные темы, на которых можно узнать больше о выбранной теме, оценить свой интерес к ней и пообщаться с преподавателями и другими учениками по волнующим тебя вопросам.

Даже если ты совсем не интересовался программированием до этого, просмотр нескольких вебинаров расширит твой кругозор и поможет выбрать дальнейшее направление развития. А если останутся сомнения, то преподаватели GeekBrains помогут принять решение о том, на какой сфере кодинга специализироваться.

Шаг 3. Становимся профессионалами

Когда решение о выборе направления профессионального развития принято, наступает время основного этапа обучения, дающего возможность стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда.

GeekBrains не относится к числу площадок, которые обещают сделать из тебя программиста за 21 день. Сроки освоения профессии составляют от 4 до 10 месяцев при довольно плотном графике учебного процесса.

В программу по освоению профессии входит несколько курсов по разным технологиям и стажировка. Учебная программа включает серию вебинаров, после каждого из них дается домашнее задание, которое, в свою очередь, проверяется и комментируется преподавателем.

Шаг 4. Нарабатываем опыт

Прохождение каждого курса подтверждается сертификатом. И это не просто бумажка, а пропуск в мир интересных стажировок, которые помогут получить опыт - решающий фактор при приеме программистов на работу.

У выпускников школы есть возможность выбрать из десятка IT-компаний. Среди которых Intel, GrantMarketing, PENTESTIT, Positive Technologies, HTC-OS, Wicron и другие. При этом, для прохождения стажировки необязательно жить в столице или другом крупном городе. Возможность работать удаленно – еще один плюс работы программиста.

И даже если ты еще ни разу не устраивался на работу и не знаешь, «как правильно себя подать», ты всегда можешь обратиться к своим преподавателям.

Шаг 5. Продолжаем расти профессионально

GeekBrains есть что предложить и уже состоявшемуся специалисту. На портале имеется несколько десятков курсов , которые помогут изучить новую технологию или отточить навыки уже известной.

Тесты

Сомневаешься, пойти на начальный курс или сразу на продвинутый? Потрать 15 минут на тест и определи уровень своих знаний.

Форум

За все время на форуме было поднято несколько сотен тем и с помощью поиска вы можете найти решение многих программистских проблем. Здесь не надо бояться задавать самые простые вопросы, к новичкам относятся с пониманием и уважением.

Блог

В блоге компании регулярно публикуются статьи на разные темы связанные с программированием, гаджетами и IT-бизнесом. Любой участник сообщества GeekBrains может предложить свою статью для публикации на портале. Лучшее из присланного проходит модерацию и становится доступным для читателей.

Почему им можно доверять?

14 января 2016 года компании исполнилось 6 лет (проект вырос из образовательного центра - «Школа программирования»). За это время обучение на портале прошли десятки тысяч человек. Программисты, окончившие курсы GeekBrains, есть во многих IT-компаниях, а HR-менеджеры в них знают о том, что за сертификатами школы стоят реальные знания.

Стоит также отметить высокое качество учебных материалов, отточенное за годы существования компании. Это не просто площадка для размещения онлайн-курсов, а сообщество профессионалов , которые контролируют актуальность и качество образовательных программ.

Узнайте, чем вам придется заниматься. Как правило, программисты пишут коды для приложений, которые используются в бизнесе, поэтому вам следует выяснить, как работает бизнес, как он организован и как построена его финансовая система.

Изучите различные типы архитектуры компьютерного оборудования. Будет полезно изучить основы построения цифровых схем и компьютерной архитектуры . Однако некоторые специалисты считают, что на начальном этапе это не нужно, поэтому достаточно будет прочитать 2-3 статьи на эту тему (например эту и эту). Вы сможете вернуться к этому, когда освоите свой первый язык программирования.

Изучите язык программирования базового уровня. Не стесняйтесь изучать то, что считается детским, лишь потому, что вы старше. Примером такого языка служит Scratch. Такие языки облегчат работу с вашим первым настоящим языком программирования. Тем не менее, этот шаг нельзя считать обязательным. Кроме того, заняться этим можно и до предыдущего шага.

Изучите одну из систем продвинутого моделирования (к примеру, UML или ORM).

Начните писать небольшие консольные или консолеподобные приложения. Можно использовать упражнения из учебников по программированию. Выберите инструмент для написания программ на том языке программирования, с которым вы работаете.

Начните применять полученные знания.

  • Объектно-ориентированная парадигма.
  • Пройдите вводный курс как минимум по одному языку программирования в другой парадигме программирования. Следует выучить один язык в каждой парадигме, и, как правило, все хорошие программисты так и поступают, однако вам достаточно начать с одного, поработать с ним, потренироваться, а затем перейти к другим, когда у вас уже будет реальный опыт в программировании. Присмотритесь к одной из следующих сфер:

    • Парадигма логического программирования.
    • Парадигма функционального программирования.
  • Попробуйте сравнить два языка программирования, которые вы уже освоили. Оцените сильные и слабые стороны каждого из них. Обычно делают это так:

    • Возьмите простой пример вашей ранней работы на первом языке программирования и перепишите ее, используя второй язык.
    • Создайте новый проект и используйте там оба языка. Возможно, некоторые вещи вам не удастся сделать на одном из языков - все будет зависеть от выбранного вами проекта и языков.
    • Сделайте шпаргалки или сравните похожие конструкции в обоих языках и их отличия в сводной таблице.
    • Найдите способ повторить конструкции, которые есть в одном языке, с помощью другого языка.
  • Изучите концепции визуального программирования с помощью одного из выбранных вами языков. Практически у всех языков программирования есть версии либо библиотеки, которые поддерживают визуальное программирование и другие виды консольного или консолеподобного программирования. Сделать это можно следующим образом:

    • Пройдите вводный курс по событийно-управляемому программированию. В основном визуальное программирование базируется на событиях и обработке событий (с помощью выбранного языка программирования).
    • Попробуйте поработать с большим количеством программного обеспечения для стационарных компьютеров, чтобы понять, что делают эти программы. Большинство компаний-разработчиков предлагают бета-версии приложений, которыми можно попробовать пользоваться. Следите за развитием пользовательского интерфейса.
    • Читайте статьи или руководства по работе с графическим пользовательским интерфейсом.
  • Начните применять свои знания, разрабатывая простые приложения. Попробуйте использовать полученные знания для решения повседневных проблем. К примеру, пишите программы, которые будут массово переименовывать файлы, сравнивать текстовые файлы визуально, копировать названия документов в определенное место в отдельный файл памяти или текстовый файл и так далее. Для начала пусть все будет простым.