Конструктор «Знаток»: как научить ребёнка электронике раньше, чем чтению. Развиваем технические способности детей. Осваиваем электронный конструктор «Знаток Использование электронного конструктора знаток в доу

» - российский конструктор, который знакомит детей с электроникой. На коробке значится маркировка 5+, но под присмотром взрослых можно начать и раньше. Главное - объяснить, почему так важно следить за расположением плюсов и минусов на деталях. И не жалеть игрушку, когда ребёнок перейдёт к собственным экспериментам.

Комплектация

Конструкторы выпускаются в нескольких вариантах, в редакцию прибыл набор «В» для первых шагов в электронике из 18 деталей.

В набор входят:

  • инструкция;
  • интегральные схемы со звуками специальных автомобилей (скорой помощи, пожарной или полицейской машины);
  • динамики;
  • резисторы;
  • транзисторы;
  • диоды;
  • переключатели;
  • проводники;
  • блок питания.

Кстати, этот конструктор поставляется с батарейками. Мелочь, а приятно: в некоторые игрушки, требующие питания, их забывают положить.

Как работает конструктор

Принцип простой: на прочной пластиковой плате устанавливаются крупные яркие детали. Никакой пайки не требуется. Соединения деталей и платы выглядят и работают, как застёжки-кнопки на одежде. С ними справятся даже дети четырёх лет.

В роли проводов здесь не мягкие, гнущиеся и непослушные кабели, а жёсткие конструкции фиксированной длины.

В инструкции указано, как собрать 15 разных схем, чтобы диоды замерцали, а динамик стал издавать звуки автомобилей специальных служб.

О самостоятельной игре речи не идёт. Чтобы понять, что и как работает, мало просто уметь читать, нужно уметь читать отечественные инструкции. Некоторые описания к схемам составлены так, что не каждый взрослый с первого раза поймёт, лучше ориентироваться на картинку.

Огромный плюс таких конструкторов в том, что вокруг них можно выстраивать другие игры. Не просто собрать-посмотреть-разобрать схему, а играть вместе с машинками, куклами и всем тем, что уже есть в детской комнате.

Для детей старше 10–11 лет конструктор именно в этом наборе скучноват, на один раз. Но если дать им большее количество деталей, то и интерес возрастёт.

Хорошее и плохое

Плюсы от покупки конструктора несомненны.

  • Развитие мелкой моторики . Даже если вы сами понятия не имеете, зачем эти схемы нужны, подумайте хотя бы о мелкой моторике. О том, что развивать координацию пальцев важно и нужно, написаны тонны исследований. Поделки, шитьё, рисование, письмо… почему бы и конструктором делу не помочь?
  • Обучение . Тут комментарии излишни. Понятно, что многие знания, полученные в пятилетнем возрасте, не задержатся в памяти, если их не закреплять. Зато они прочно вплавятся в то, что называется background.
  • Повод для общения . Как мы уже упоминали, без помощи дошкольник конструктор не осилит, нужны родители. Откровенно говоря, многие детские игры для мам и пап откровенно скучны. «Знаток» не даст заскучать ни для взрослым, ни детям.

Конструктор выпускается в разных вариантах, можно докупать новые коробки и соединять детали из них в нечто грандиозное.

Минус только один. Как и все игрушки для дошкольников, конструктор ломается. Создатели постарались сделать его максимально прочным, но всё, что было припаяно, рано или поздно отламывается. Правда, я не знаю пока ни одной игрушки, которую не может сломать пятилетний ребёнок.

Почему «Знаток» покупать необходимо? Потому что ребёнок привыкнет к тому, что есть на свете электроника, что можно собирать сложные конструкции. И будет от этого счастье (то есть свет, звук и прочие эффекты). Через несколько лет, если и не потребует большего, то хотя бы не испугается, кода вы подарите « », « » или Arduino.

Лайфхакер благодарит магазин Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.

Олеся Кротова
Программа дополнительного образования «Учимся играя»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ »

Разработала воспитатель : Кротова О. В.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО произошло обновление содержания образования , а именно, программа нашего дошкольного учреждения направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса , где ребёнок становится субъектом образования , активным в выборе содержания своего образования . Научить ребенка хотеть быть успешным - вот основная задача детского сада 21 века, создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей - дошкольников.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания детей, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов «Знаток» позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование , моделирование физических процессов и явлений).

Важная задача сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы , вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того , что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение , а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов :

1. Психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения , долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие : развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Задачи программы :

Обучающие :

Познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

Изучить виды конструкций и соединений деталей;

Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

Повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора «Знаток» .

Развивающие :

Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

Сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий;

Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

Нравственное воспитание.

Сроки реализации программы .

Данная программа рассчитана на один год обучения с детьми 6-7 лет. Общая продолжительность обучения 56 занятий в течении учебного года. Занятия 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями . Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Длительность и количество занятий :

Дети в возрасте 6-7 лет – 25 минут, 2 занятия в неделю

Актуальность

Данная программа актуальна тем , что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения , способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование этого конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования , развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании «Учимся играя » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть , но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Этот конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу» , настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя , они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Для обучения детей конструированию я буду использовать разнообразные методы и приемы .

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа) . Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма : собирание моделей и конструкций по образцу , беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов , разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование .

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Планируемые результаты освоения программы с детьми 6-7 лет :

Личностными результатами является формирование следующих умений :

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события) ;

Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) :

Познавательные УУД :

Определять, различать и называть детали конструктора,

Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу , по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного.

Перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы .

Регулятивные УУД :

Уметь работать по предложенным инструкциям.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

Коммуникативные УУД :

Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Дети будут иметь представления :

О деталях конструктора «Знаток» и способах их соединений;

Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

О связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

конструкторы «Знаток» (по количеству детей) ;

технологические карты, книга с инструкциями;

компьютеры (по количеству детей, проектор, экран.

Структура НОД

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются :

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Развитие памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи :

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Учимся играя » , 2 раза в год проводилась диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Тематический план. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

п/п Тема НОД Содержание работы Количество

занятий Время

1 Знакомство с электронным конструктором «Знаток» Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. 1 25

2 Мир электроники (знакомство с видами деталей) . ЛАМПА Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и различными способами их крепления.

При замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается. 1 25

3 Лампа, управляемая магнитом Активизировать внимание, память. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

Модель лампы, управляемая магнитом 1 25

4 Лампа, управляемая звуком Модель лампы, управляемая звуком 1 25

5 Лампа с изменяемой яркостью Модель лампы, меняющая яркость 1 25

6 Лампа с выдержкой времени Модель лампы, выдерживающая время 1 25

7 Две лампы, зажигающиеся струей воздуха Модель двух ламп, управляемых воздухом 1 25

8 Сдвоенные лампы, управляемые сенсором Модель сдвоенных ламп. Управляемых сенсором 1 25

9 Электрический вентилятор Модель работающего вентилятора 1 25

10 Вентилятор, управляемый магнитом Магнитоуправляемый вентилятор 1 25

11 Вентилятор, управляемый воздухом Воздухоуправляемый ветилятор 1 25

12 Вентилятор, управляемый сенсором Сенсороуправляемый вентилятор 1 25

13 Вентилятор, останавливаемый светом Модель вентилятора, с помощью света останавливается 1 25

14 Вентилятор с выдержкой времени Модель вентилятора, выдерживающего время 1 25

15 Летающий пропеллер Модель пропеллера. Учить запускать пропеллер 1 25

16 Музыкальный дверной звонок Музыкальный дверной звонок с ручным управлением 1 25

17 Громкий дверной звонок громкий дверной звонок с ручным управлением 1 25

18 Музыкальный дверной звонок, управляемый магнитом Модель звонка, управляемая магнитом 1 25

19 Музыкальный дверной звонок, управляемый струей воздуха Модель звонка, управляемая струей воздуха 1 25

20 Светомузыкальный звонок с ручным управлением Светомузыкальный звонок с ручным управлением 1 25

21 Сигналы полицейской машины Модель, издающая звуки полицейской машины 1 25

22 Сигналы полицейской машины, со световым сопровождением Модель, издающая звуки полицейской машины, сопровождаемая светом 1 25

23 Сигналы полицейской машины (управление сенсором) Модель сигналов полицейской машины, включаемых сенсором 1 25

24 Сигналы пожарной машины

Модель, издающая звуки пожарной машины 1 25

25 Сигналы пожарной машины, со световым сопровождением Модель, издающая звуки пожарной машины, сопровождаемая светом 1 25

26 Сигналы машины скорой помощи Модель, издающая звуки машины скорой помощи 1 25

27 Сигналы машины скорой помощи, со световым сопровождением Модель, издающая звуки машины скорой помощи, сопровождаемая светом 1 25

28 Звёздные войны (управление вручную) Модель звуков звёздных войн, управляемых вручную. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается 1 25

29 Звёздные войны (управление магнитом) Модель звуков звёздных войн, управляемых магнитом. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается 1 25

30 Звёздные войны (управление воздухом) Модель звуков звёздных войн, включаемых струей воздуха 1 25

31 Звёздные войны (управление сенсором) Модель звуков звёздных войн, включаемых сенсором 1 25

32 Звуки теплохода Модель, издающая звуки теплохода 1 25

33 Звуки большого теплохода Модель, издающая звуки большого теплохода 1 25

34 Звуки колокольчика Модель, издающая звуки колокольчика 1 25

35 Простая мигающая лампа Модель мигающей лампы 1 25

36 Музыкальная радиостанция Модель радиостанции, управление вручную (находим радиостанцию) 1 25

37 Радиоприемник с регулируемой громкостью Модель радиоприемника, с ручным управлением громкости 1 25

38 Красный и зеленый светодиоды Модель светодиодов (красный, зеленый) . Загорание одновременно. 1 25

39 Тихий комариный писк Модель, издающая комариный писк 1 25

40 Громкий комариный писк Модель громкого комариного писка 1 25

41 Комариный писк, управляемый сенсором Модель комариного писка, включаемая сенсором 1 25

42 Комариный писк, управляемый светом Модель комариного писка, включаемая светом 1 25

43 Звук полицейского свистка Модель, издающая звук полицейского свистка, 1 25

44 Лампа, управляемая воздухом Модель лампы, гасимая струей воздуха 1 25

45 Звуки пулемета Модель, издающая звук пулемета 1 25

46 Звуки пулемета со световым сопровождением Модель, издающая звуки пулемета, сопровождаемая светом

47 Усиленная звуковая сигнализация Модель усиленной звуковой сигнализации с ручным управлением 1 25

48 Защитная сигнализация, срабатывающая на движение модель сигнализации, срабатывающей на движение 1 25

49 Музыкальная Защитная сигнализация, срабатывающая от света модель музыкальной сигнализации, срабатывающей от света 1 25

50 Простой автоматический уличный фонарь Модель уличного фонаря с ручным управлением 1 25

51 Детектор лжи Детектор лжи с ручным управлением 1 25

52 Защитная сигнализация с одной лампой Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении 1 25

53 Защитная сигнализация с одной лампой Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении 1 25

54 Быстро мигающий светодиод Модель быстро мигающего светодиода 1 25

55 Звуковой индикатор темноты Модель звукового индикатора, реагирующего на темноту 1 25

56 Мегафон Если подуть или произнести что-либо в микрофон, то звук будет усилен динамиком 1 25

Список использованной литературы :

1. Т. В. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

2. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2012.

3. М. С. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники . – М.: Изд. -полиграф центр «Маска» , 2013.

4. О. В. Дыбина, «Творим, изменяем, преобразуем / О . В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2002 г.

5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2005 г.

6. М. А. Васильева, Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010

7. Л. А. Венгер Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

8. А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение» , 2010

9. Л. С. Киселёва Данилина Т. А. ,. Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. – 2-е изд., испр. и доп. - обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010

10. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение» , 2010

11. Мир вокруг нас : Книга проектов : Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М.: Инт, 2008.

12. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз» , Москва 2012

13. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

14. С. И. Волкова «Конструирование» , - М : «Просвещение» , 2009.

15. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца «Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника» // Издательский дом «Карапуз» , Москва, 1997

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.

  1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.
  2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Формировать умение формулировать умозаключение.
  5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.
  6. Упражнять в умении работать со схемой.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
  • деятельностный подход.

Ход совместной деятельности

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, к нам на электронную почту из детско-юношеского центра «Рифей» г. Перми, пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где руководитель кружка «Юный техник» предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:

  • Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
  • Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
  • Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки . Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

А сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

Нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

При отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

Так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам) . Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. (Работа с электронными конструкторами «Знаток»; воспитатель проверяет все схемы и устройства в действии: звонок, вентилятор, лампа, сигнализация.)

Как вы работали, чтобы получился такой результат? А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.

ирина морозова

феврале в группе появился новый конструктор . Егор сказал, что у него дома есть такой конструктор и папа научил его как собирать схемы указанные в инструкции. обратив особое внимание на соблюдение расположения плюсов и минусов на деталях. За несколько дней дети освоили порядок сборки "цепей", узнали что в цепи может лампочка, вентилятор, звонок и многое другое. Цепь можно замыкать как вручную, так и магнитом. И это вызывает искренний восторг детей. Принцип очень простой : на пластиковой плате устанавливаются яркие детали, соединения выглядят и работают как застежки-кнопки на одежде, дети с ними легко справляются. Все элементы пронумерованы, что позволяет определить по инструкции назначение и название детали. Цвета деталей совпадают с цветами на схемах. Конструктор заинтересовал не только мальчиков, девочки занимаются с не меньшим интересом. Сейчас уже пробуют собирать собственные схемы.








Публикации по теме:

Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих.

У каждого ребенка в его маленькой и светлой жизни есть любимое занятие, дело. Кто-то любит играть с куклами, у кого-то талант к танцам,.

Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и пролетела суетливая, богатая на праздники январская пора! Убраны на хранение Новогодние елки и игрушки,.

Вот такая необычная шляпка мной была изготовлена. Создавала ее из имеющихся под рукой материалов. Основную часть, ту, что в последствии.

Наконец после долгой слякоти выпал снег - белый, пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе и взрослых, и детей. С момента.

Рисование с помощью отпечатков ладошки – это очень увлекательное и интересное занятие для ребенка любого возраста. И детям, и взрослым,.

С Рождеством святым,чудесным поздравляем от души! На просторах на небесных звездочка плывет в тиши. Рождество!Это самый загадочный и волшебный.

Мы с детьми подготовительной группы провели НОД Тема:"Вода и ее свойства" Где мы с детьми определили, что вода не имеет запах она бесцветна.